Почему банки навязывают кредитные карты?
Многие россияне обращаются в финансовые организации, чтобы оформить ипотеку или взять потребительский кредит. Однако в таком случае сохраняется право самостоятельного выбора услуги банка. В последние несколько лет увеличилось число случаев, когда сотрудники МФО и разных компаний пытались навязать россиянам кредитные карты. Что делать в таких ситуациях? Как отказаться от предложения, если вы не хотите становиться заемщиком? Менеджеры отправляют сообщения на мобильный телефон, на электронную почту поступают десятки уведомлений и даже в мессенджерах не спрятаться от ненавистного спама. Нужно разобраться, почему банки навязывают оформление кредитных карт. Давайте ответим на все вопросы по порядку, чтобы вы точно знали, как поступить в той или иной ситуации.
Способы навязывания кредитных карт
В первую очередь стоит отметить, что количество активных финансовых сделок влияет на прибыль банка. Именно по этой причине кредиторские организации стремятся привлечь новых клиентов, побудить их выбрать ипотечную программу, взять займ или кредитную карту. Есть несколько популярных способов навязывания финансовых услуг сотрудниками банков. К ним относят:
- Телефонные звонки – вы получаете предложение оформить потребительский кредит или получить кредитную карту с беспроцентным периодом;
- Рассылка сообщений – могут использоваться разные «уловки», например, вам предлагают выгодные бонусы за бесплатное оформление кредитной карты (с низкой процентной ставкой и высокой первоначальной суммой);
- Реклама в банке – сотрудники финансовой организации рассказывают о преимуществах новых программ, побуждая клиента оформить кредитную карту (часто применяются такие «уловки», как указание на возможность не использовать продукту до крайней необходимости, «а вдруг вам срочно понадобятся деньги»).
Помимо этого, в форумах и социальных сетях можно узнать о приеме, когда сотрудники банков предлагают государственным служащим оформить кредитную карту в день получения заработной платы. Звонки поступают по несколько раз в день. Единственный выход – блокировать ненавистный номер. Сотрудники банков работают по схеме, согласно которой перед зарплатой многим работникам бюджетных структур нужны дополнительные денежные средства. Часть населения даже не задумывается, что будет если мгновенно согласиться на получение займа.
Навязывание кредитных карт банками
Десятки предложений от банка могут утомить любого потенциального клиента. Но что будет, если вы вдруг согласитесь оформить кредитную карту? Такая ситуация влечет за собой конкретные риски. Например, если в будущем вы решите взять ипотеку или потребительский кредит – то к вашей КИ будут дополнительные вопросы. Также стоит понимать, что кредитные карты не всегда имеют бесплатное обслуживание. А значит вы ежемесячно должны платить небольшую сумму. Есть риски, связанные с «беспроцентными» кредитными картами. Банк предоставляет денежные средства на указанный период, но при отсутствии возможности закрыть задолженность – вам будут начислены высокие проценты.
Подводя итог, стоит ответить на главный вопрос: «Почему банки навязывают клиентам оформление кредитных карт?». Причина в том, что выдача любого продукта выгода финансовой организации. С заемщика удерживается плата за обслуживанием картой, начисляется выгода от комиссионных сборов, есть шанс получения штрафов за просрочки и долгое непогашение долга, оплата за снятие процентов. И запомните, что всегда есть риск использования в будущем кредитной карты. Именно так банк и получает постоянную прибыль.