Пароль на банковском приложении не защитит деньги на карте
Большинство владельцев современных смартфонов устанавливают на свои устройства приложения банков, клиентами которых они являются. Многие из них уверены, что в случае утери телефона их средства будут в безопасности, поскольку для входа в приложение необходимо ввести специальный код. Однако, это ошибочное мнение, которое может дорого стоить.
Интернет-банк: кто может войти в приложение?
Как показывает практика, при регистрации в онлайн-банке пользователи редко запоминают свои логин и пароль. В системе мобильного устройства сохраняются данные, которые автоматически вводятся при повторной авторизации: совершенно неважно, кто именно будет пользоваться мобильным телефонов.
В случае, если на смартфон установление приложение финансовой организации, заполучить чужие средства мошенникам будет гораздо сложнее. Это обусловлено тем, что для входа в программу придется ввести код из нескольких цифр – специальный защитный пароль. Однако, следует помнить, что для опытных воров даже это не является серьезной преградой на пути к чужим деньгам.
Любой, кто взял в руки смартфон, может без труда установить новый пароль: для этого нужно только знать логин и пароль для входа в виртуальный банк или номер банковской карты.
Согласно мнению экспертов, большинство краж происходит потому, что многие клиенты публикуют номера своих карт в сети: это достаточно опасно, поскольку при утере мобильного телефона можно остаться без средств к существованию.
Злоумышленник, завладевший чужим мобильным устройством, может без труда узнать, кто именно является его хозяином, найти номер банковской карты и войти в приложение банка.
Защита средств в случае утери телефона
Обеспечить защиту денег, которые хранятся на счету в банке, можно несколькими способами:
- Установить блокировку экрана смартфона. Самый простой и оптимальный вариант защиты, при котором владелец смартфона может выбрать отпечаток пальца или собственное лицо для разблокировки.
- Использование мобильного приложения банка, а не интернет-версии. При отсутствии такой возможности необходимо отключить автоматическое запоминание и заполнение полей ввода при авторизации.
- Пользоваться сим-картой, номер которой привязан к банковской карте, в телефоне, где не установлены финансовые приложения.
В случае, если мобильный телефон все-таки был утерян, его владельцу необходимо обезопасить содержимое системы. Первое, что нужно сделать после того, как была обнаружена потеря – заблокировать номер телефона, который привязан к счетам и картам. Кроме того, необходимо связаться с сотрудниками всех банков, в которых есть действующие счета, и заблокировать те из них, сведения о которых хранятся в потерянном мобильном телефоне.
Как только вышеперечисленные действия будут выполнены, можно будет заниматься поисками мобильного телефона, а потом писать заявления на восстановление сим-карты и банковских счетов.