Пароль на банковском приложении не защитит деньги на карте

userpic12 сентября 2023

Большинство владельцев современных смартфонов устанавливают на свои устройства приложения банков, клиентами которых они являются. Многие из них уверены, что в случае утери телефона их средства будут в безопасности, поскольку для входа в приложение необходимо ввести специальный код. Однако, это ошибочное мнение, которое может дорого стоить.

Интернет-банк: кто может войти в приложение?

Как показывает практика, при регистрации в онлайн-банке пользователи редко запоминают свои логин и пароль. В системе мобильного устройства сохраняются данные, которые автоматически вводятся при повторной авторизации: совершенно неважно, кто именно будет пользоваться мобильным телефонов.

В случае, если на смартфон установление приложение финансовой организации, заполучить чужие средства мошенникам будет гораздо сложнее. Это обусловлено тем, что для входа в программу придется ввести код из нескольких цифр – специальный защитный пароль. Однако, следует помнить, что для опытных воров даже это не является серьезной преградой на пути к чужим деньгам.

Любой, кто взял в руки смартфон, может без труда установить новый пароль: для этого нужно только знать логин и пароль для входа в виртуальный банк или номер банковской карты.

Согласно мнению экспертов, большинство краж происходит потому, что многие клиенты публикуют номера своих карт в сети: это достаточно опасно, поскольку при утере мобильного телефона можно остаться без средств к существованию.

Злоумышленник, завладевший чужим мобильным устройством, может без труда узнать, кто именно является его хозяином, найти номер банковской карты и войти в приложение банка.

Защита средств в случае утери телефона

Обеспечить защиту денег, которые хранятся на счету в банке, можно несколькими способами:

  • Установить блокировку экрана смартфона. Самый простой и оптимальный вариант защиты, при котором владелец смартфона может выбрать отпечаток пальца или собственное лицо для разблокировки.
  • Использование мобильного приложения банка, а не интернет-версии. При отсутствии такой возможности необходимо отключить автоматическое запоминание и заполнение полей ввода при авторизации.
  • Пользоваться сим-картой, номер которой привязан к банковской карте, в телефоне, где не установлены финансовые приложения.

В случае, если мобильный телефон все-таки был утерян, его владельцу необходимо обезопасить содержимое системы. Первое, что нужно сделать после того, как была обнаружена потеря – заблокировать номер телефона, который привязан к счетам и картам. Кроме того, необходимо связаться с сотрудниками всех банков, в которых есть действующие счета, и заблокировать те из них, сведения о которых хранятся в потерянном мобильном телефоне.

Как только вышеперечисленные действия будут выполнены, можно будет заниматься поисками мобильного телефона, а потом писать заявления на восстановление сим-карты и банковских счетов.