Почему лучше не подключать автоплатеж?

Автоплатежи — это удобный сервис, который позволяет оплатить ту или иную услугу в автоматическом режиме. Система будет списывать деньги в установленный период. Подключив ее, можно не переживать о том, что вы забудете внести платеж по кредиту или оплатить интернет и коммунальные услуги. Но есть причины, по которым нужно быть осторожным с данным сервисом, чтобы не столкнуться с неприятностями. Поэтому лучше знать не только как подключить автоплатеж, но и разбираться в нюансах работы этого сервиса.


Как подключить автоплатеж?

Сервис автоплатежа в большинстве банков является бесплатным. Его можно подключить одним из способов:

  • через личный кабинет интернет-банка;
  • в мобильном приложении;
  • в банкомате или терминале;
  • по смс-сообщению;
  • через операторов в офисе банка.

В каждом банке своя инструкция по настройке услуги, но это всегда просто и быстро. С помощью автоплатежа можно оплатить: услуги ЖКХ, интернет, мобильную связь, ежемесячный платеж по кредиту или займу, совершать регулярные переводы между своими счетами, пополнять счёт другому человеку, оплачивать штрафы ГИБДД.
Перед датой списания, сервис оповещает вас о том, что на следующий день произойдет списание. Для успешной операции, нужно позаботится о достаточном балансе на счету или карте.

Что может пойти не так?

Да, автоплатеж – это удобно. Но почему нужно хорошо подумать, прежде чем его подключить.

Независимо от способа подключения, ответственность за предоставленные реквизиты лежит всегда на владельце счёта. Реквизиты – это то, куда будут направляться средства по автоматическому перечислению. Если ошибиться хоть в одной цифре, то можно попасть в списки должников, так как оплата не поступит по назначению.

К примеру, Ольга установила автоплатеж через мобильное приложение. При заполнении допустила ошибку при вводе расчетного счета. Через три месяца Ольге приходит письмо с требованием оплатить задолженность, на которую уже начислены пени и штрафы. И жаловаться на банк бесполезно, ведь ошибка со стороны самого пользователя.

Другая история может произойти с ежемесячной оплатой кредита. У вас будет график платежей с конкретными датами и суммой списания. Но первоначальный график может незначительно меняться. Например, среди года добавили выходные, праздничные дни, и платёж перешёл на другой ближайший рабочий день. Автоплатеж сработает, но сами вы можете запутаться и случайно снять эти деньги, после привычной даты списания. Подойдёт день оплаты, а денег уже на счету нет, начнутся просрочки, порча кредитной истории и так далее.

Третья распространенная ситуация связана с сотовыми операторами. Подключенный автоплатеж на пополнение мобильного телефона срабатывает, когда баланс приближается к нулю. А операторы любят без предупреждения подключать платные услуги и подписки. Но абоненты могут годами не замечать, что связь им обходится слишком дорого. Так и списывают: оператор удерживает за услуги, баланс опускается до нуля, и затем автоматически снова пополняется автоплатежом с банковской карты.
Также и мошенники разработали собственные схемы обмана с автоплатежом. Сообщают о, якобы, подозрительных операциях по карте и заставляют людей подойти к банкомату и диктуют, что нужно нажимать. Выдавая это за «обезопасить вашу карту от мошенников», на самом деле, диктуют алгоритм подключения автоплатежа к своему счету. Вот так, руками самого владельца карты, совершают мошеннические действия.

Автоплатеж полезен в действии, бесплатный и комфортный. Чтобы использовать его себе на благо, нужно быть крайне внимательным и предусмотрительным. Лучше, если после совершения первых автоматических операций, вы сразу перепроверите, поступили ли денежные средства по своему назначению.