Потеряли деньги при SWIFT-переводе, план действий

Один из современных способов отправить денежный перевод из России за границу – SWIFT-перевод. Однако, сегодня любые операции с использованием данной системы могут быть приостановлены на неопределенный срок: не каждый знает, что делать, если в SWIFT пропали деньги.

Проблемы и сложности с переводами SWIFT

Ввиду того, что сегодня против России активно вводятся санкции, денежные переводы за границу становятся невозможными. Система SWIFT, которая ранее активно использовалась банковскими организациями, отключена; теперь она недоступна таким банкам, как:

  • ВТБ.
  • ПромСвязьБанк.
  • Московский кредитный банк.
  • Россельхозбанк.
  • Сбербанк.
  • Открытие.
  • Совкомбанк.

Однако, с проблемами столкнулись и те организации, которые все еще подключены к SWIFT. Это обусловлено тем, что количество переводов резко увеличилось: для обработки каждой операции требуется гораздо больше времени. Кроме того, некоторые из банков выступили с инициативой приостановить зарубежные переводы: зарубежные компании проводят множество дополнительных проверок, что также негативно влияет на число обрабатываемых платежей.

Потерянные переводы: что делать?

Перед тем как перевести денежные средства в другую страну, специалисты рекомендуют воспользоваться чатом SWIFT и убедиться, что связь между банком-отправителем и банком-получателем присутствует.

Если произошло так, что платеж «завис», необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедиться в том, что транзакция прошла процедуру валютного контроля. Банк-отправитель проверяет, на сколько легальным и правильно оформленным является совершаемый платеж.
  2. Запросить документ, подтверждающий отправку перевода банком, и обратиться с заявлением о розыске платежа. В заявлении необходимо указать номер транзакции, сумму и дату операции, данные отправителя и получателя.
  3. Узнать, на каком из этапов платеж был приостановлен. Для этого необходимо обратиться в банк с требованием предоставить справку GPI Tracker, где отображена информация о местонахождении денег.
  4. Выяснить причину заморозки платежа. Не исключено, что промежуточный банк запросил дополнительные сведения и ждет данные. Уточнить информацию можно у сотрудников банка-отправителя.

В случае, если вышеперечисленные действия не принесли желаемого результата, клиент банка может оформить возврат, но за это придется оплатить комиссию. Средний срок возврата – месяц с момента обращения.

Исковое заявление

Для того чтобы обратиться с исковым заявлением в суд, отправитель денежного перевода должен подать досудебную претензию. Сделать это необходимо не позднее, чем через полгода с момента оформления платежа. Несмотря на то, что в большинстве ситуаций банк отказывает по претензии, у клиента остается право на обращение в суд.

Обязанность финансовой организации – ответить на претензию в течение 30 дней с момента получения. При отсутствии объективного решения можно смело обращаться в суд, однако, это не является гарантом возврата денежных средств.

Как показывает практика, ответственность банков в таких ситуациях достаточно ограничена; кроме того, они могут сослаться на непредвиденные обстоятельства, что стало помехой при выполнении обязательств.