Торговый эквайринг

Торговый эквайринг
Торговый эквайринг

Эквайринг – банковская услуга, для получения которой гражданин должен получить статус предпринимателя (ООО, ИП, ЗАО, т. д.) и открыть расчетный счет в кредитной организации. В бизнесе это дает возможность безналично обслуживать покупателей через торговый терминал. Современное оборудование работает по нескольким принципам: путем считывания данных пластиковой карты (контактно или бесконтактно) и через Samsung Pay/ Apple Pay (через приложение в телефоне). 

Участники эквайринга

  • Торговое предприятие – инициатор подключения. Пользуясь услугами, владелец бизнеса оплачивает стоимость эквайринга, согласно установленным тарифам банка.
  • Покупатель – владелец персонифицированной карты, привязанной к личному банковскому счету.
  • Банк-эквайер – кредитная организация, зарегистрированная в реестре ПС (международных платежных систем). Предоставляя услуги эквайринга, финансовое учреждение несет ответственность за обеспечение оборудованием и его техническое обслуживание.
  • Банк-эмитент – кредитная организация, выпускающая пластик. Несет ответственность за соблюдение расчетов, происходящих по их банковским картам.

Преимущества эквайринга для бизнесменов

Для предпринимателя услуга эквайринга дает возможность увеличить доходы торговой точки. По статистике, рассчитываясь картой, покупатель готов тратить в два и три раза больше, чем имея при себе наличность. Выручка, поступая на расчетный счет, не требует пересчета и дополнительных расходов по инкассации. Безналичное поступление денежных средств снижает все риски по приему поддельных купюр.

Обслуживание по терминалу, как показывает практика, помогает быстро разгрузить очередь. Процесс обслуживания упрощается до двух этапов: создание чека, согласно купленному товару и считывание карты. Доказано - эквайринг для ИП увеличивает средний чек до 20 – 30%.

Преимущества для покупателей

Сегодня, 99% работодателей оплачивают труд своего персонала путем перечисления заработной платы на их личные банковские счета. Лишь небольшая часть служащих снимают наличные деньги для того, чтобы оплатить услуги ЖЭК и энергосбыта, на покупку товаров повседневного спроса и продуктов.

Имея на своей торговой точке терминал, предприниматель улучшает условия обслуживания своих покупателей. Во первых – им нет необходимости носить наличные денежные средства; во-вторых, пользуясь смс-оповещениям, они всегда держат свои расходы под контролем; третье – расчет по картам обеспечивает возврат части потраченной суммы (кешбек).

Виды эквайринга

  • Торговый эквайринг – установка платежных терминалов, через которые посетители рассчитываются по пластиковой карте или через приложение на телефоне. Оборудование можно купить, арендовать или получить при оформлении услуги в банковской организации.
  • Мобильный эквайринг – устройства, при помощи которых обслуживание происходит вне торговой точки. Это могут быть переносные мини-терминалы, картридеры или мобильные POS-терминалы. Удобны в сфере обслуживания по грузо-и перевозкам пассажиров, при доставке товаров и при оказании выездных услуг.
  • Интернет-эквайринг – бесконтактное обслуживание в режиме реального времени. Широко используется при интернет-расчетах, когда требуется провести транзакцию с смс-подтверждением.

Схема эквайринга проста – терминал, считывая карту покупателя, отправляет данные в процессинговый центр банка. Пройдя проверку на наличие денежных средств, на счете клиента резервируется сумма покупки. Банк-эквайер снимает ее для перечисления на расчетный счет продавца. Расчеты безопасны и защищены от вмешательства посторонних третьих лиц.