Что делать, если не работает бесконтактная оплата картой?

Нередко возникают ситуации, когда держатели карт от Сбербанка сталкиваются с тем, что бесконтактная оплата не работает. Причин такой неисправности может быть несколько – от нехватки денежных средств на счете до сбоев в работе считывающего устройства. Если оплата производится с помощью мобильного телефона, причиной неисправности могут стать сбои в настройках.

Определить, в чем проблема, может не каждый: кто-то обращается в банк, а кто-то просто отказывается от использования такой опции.

Причины неисправности в работе карты

Способы решения такой проблемы, как отсутствие возможность оплатить покупку бесконтактно, зависят от причин ее возникновения.

В случае, если оплата производится картой, для восстановления опции необходимо:

  • Проверить доступность такой опции для выбранной карты. На «пластике» должен быть соответствующий значок; в противном случае прикладывать ее к терминалу не имеет смысла: оплатить покупку можно будет, вставив карту.
  • Убедиться в том, что карта еще действительна. Если срок действия истек, необходимо обратиться в банк и перевыпустить «пластик».
  • Попробовать приложить карту вплотную к терминалу. Несмотря на то, что расстояние для считывания достигает 1 см, для успешного проведения операции может потребоваться более плотный контакт.
  • Проверить состояние банковского счета. Если там недостаточно средств для оплаты, операция не будет выполнена.

Еще одна причина, по которой у держателя карты Сбера могут возникнуть сложности при бесконтактной оплате – блокировка счета клиента. Задолженность, нарушение договора, подозрительная активность – причин может быть множество; для решения проблемы придется обратиться в банк.

В случае, когда сложности возникли при оплате с мобильного телефона, проблема может крыться в том, что при привязке карты пользователь неверно указал реквизиты.


Виды карт для бесконтактной оплаты

Еще недавно, до 2017 года, клиенты Сбербанка могли оформить моментальные карты, которые предназначались для оплаты через терминал. Для этого нужно было вставить карту, чтобы заплатить за покупку или услугу. Однако, современные технологии позволяют оплачивать покупки путем дистанционного считывания: на лицевой стороне карты есть значок, подтверждающий доступность такой опции. Его наличие подтверждает, что для оплаты достаточно просто приложить карточку к терминалу.

Возможные ограничения

Для терминалов, выпускаемых Сбербанком, по умолчанию действует лимит в размере 1 000 рублей на покупки, оплачиваемые бесконтактным способом: для оплаты чека менее 1 000 рублей достаточно просто приложить карту. Если сумма операции превышает установленное ограничение, покупателю придется ввести пин-код, чтобы подтвердить свое разрешение на списание средств со счета.

Владелец карты может самостоятельно устанавливать лимиты и ограничения, чтобы обезопасить себя и средства, которые хранятся на счету. Изменить настройки можно как самостоятельно в приложении банка, так и в одном из отделений, обратившись к специалисту.