Как избежать ошибок в платежах?
Сейчас предприниматели, сотрудники компаний и государственные служащие выполняют разные платежные операции. Мир состоит из постоянных потоков денежных транзакций. Однако нельзя исключить ошибки в указании наименований физических или юридических лиц. Часто возникают сложности с платежами у ИП и коммерческих организаций. Как снизить риски для бизнеса при работе с учетными системами? Расскажем об основных ошибках и способах их решения. При этом стоит напомнить, что в критической ситуации вернуть деньги обратно возможно. Придется доказать неточность в переводе, обратиться в правоохранительные и судебные органы. В 90% случаев все ошибки не имеют значения, ведь их можно решить.
Частые виды ошибок
Вселенная финансовых транзакций предполагает, что каждая цифра и символ играют значение. И даже один неправильно указанный номер, наименование в назначение платежа – грозит серьезными проблемами для двух участников. Ошибки в переводе денежных средств отражаются на действиях плательщика, получателя, финансовой организации и даже налоговых органов. Наиболее частой проблемой является неточное заполнение поля «Назначение платежа». Есть множество тонкостей, незнание которых может привести к непредвиденным проблемам.
Основные категории ошибок в платежном поручении:
• Указание наименования товара, услуги или оказанной работы (если в назначении платежа ошибка, то возникает недопонимание между двумя сторонами сделки);
• Неточности в реквизитах договоров, в товарной документации (эти ошибки приводят к тому, что денежные средства переводятся неправильному адресату; для решения этой проблемы придется прибегнуть к помощи банка, полиции и даже суда);
• Ошибки в сведениях по НДС (это довольно распространенная проблема, которую легко устранить с помощью дополнительной проверки налоговыми органами, однако такое решение приведет к неудобствам для бизнеса, к затягиванию финансовых процессов, заключения новых сделок).
Отдельно стоит отметить, что при осуществлении разных платежей российские граждане часто путаются в схожих по написанию цифрах и символах. К сожалению, для бизнеса такие нелепицы очень опасны. Они приводят к банковским сомнениям (красный флаг для кредитной компании), проблемам с налогообложением, а также к сложностям во взаимоотношении с контрагентами. По этой причине очень важно аккуратно вводить все данные в поле «Назначение платежа». Это гарантия благоприятного финансового сотрудничества, отсутствие серьезных неприятностей в будущем (для бизнеса и отдельных личностей).
Можно ли оспорить назначение платежа?
При заполнении платежного поручения вносить изменения и указывать новое «Назначение платежа» может быть непросто. Это решение принимается обоими сторонами. Если у вас нет проблем в сотрудничестве с контрагентом или партнером, то ошибка будет устранена в течение нескольких минут. Однако в некоторых случаях приходится бороться за свои активы. Для этого предприниматели обращаются в прокуратуру, берут выписки из банка и просят помощи в суде. Часто конфликты по теме «Назначение платежа» возникают между контрагентами из-за выплат по долгам и начисленным процентам.