Банкомат дал сбой, что делать?

Пользуясь банковской картой, чаще всего люди обслуживаются в банкоматах, нежели в офисе банка. Это удобно, практично и быстро. Но техника иногда даёт сбой и возникает вопрос: «Что делать, если банкомат не выдает карту?». Ситуация может сложиться и так, что не только не возвращена карта, но и списаны деньги без выдачи наличных.

Вот несколько алгоритмов незамедлительных действий при таких происшествиях.

1. Звонить по номеру телефона, указанному на банкомате.

На любом банкомате всегда есть номер телефона для обращений. Нужно позвонить и сообщить о случившемся инценденте, назвать адрес расположения и номер банкомата, который обычно указывается сбоку. Так же можно обратиться по телефону горячей линии банка. Ваша заявка будет зарегистрирована и рассмотрена в течение 30 дней. Когда понадобятся от вас какие-либо ещё действия, с вами свяжется менеджер и пригласит в офис для составления заявления.

2. Звонить в офис банка, где была выпущена ваша карта.

Если вас не устраивает длительный срок решения проблемы, лучше сразу обратиться в офис банка, где была выпущена ваша карта. Сотрудники клиентской службы оформят заявление о несогласии с операцией и при ближайшей инкассации вынесут решение и вернут ваши деньги. Хорошо, если при ошибке, банкомат выдал вам чек, его можно приложить к заявлению. Порядок ответа на претензию через офис банка так же регламентируется 30 днями, но как показывает практика, решение выносится намного раньше. Здесь играет важную роль человеческий фактор. Вы пришли в офис, написали заявление-претензию. Руководство офиса стремится поддерживать имидж банка и старается как можно скорее решить все негативные ситуации в пользу клиентов. На горячей линии этот процесс немного затягивается, на то время, пока информация не будет передана в нужный филиал банка.

3. Воспользоваться законом о защите прав потребителя.

Финансовая организация может принять заявление от клиента и в произвольной форме, опираясь на закон «О защите прав потребителя». Выявив недостатки в оказанной, в данном случае финансовой, услуге, пользователь вправе потребовать исправить все недочеты в течение 10 дней (ст.29,30,31 «Закон о защите прав потребителя»).

4. Если банк отказал в возврате денег, нужно подать иск в суд.

В том случае, когда банк, рассмотрев заявление о несогласии с операцией, выносит отрицательное для клиента решение, необходимо обратиться в полицию, а затем в суд. Это бывает крайне редко, но, к сожалению, может быть и так, что при сбое программного обеспечения карту банкомат забрал, отправил в лоток сброшенных карт, а наличные выдал с опозданием. Ваши деньги мог забрать следующий клиент. Тогда банк, естественно, откажет в возврате наличных, а, после инкассации, вернет только банковскую карту. В такой ситуации деньги должны искать правоохранительные органы.

Банкомат не выдал деньги? Банкомат не выдает карту? Не надо паники! Следуйте одному из выше перечисленных пунктов и ваша карта и денежные средства в кротчайшие сроки вернутся к вам в целости и сохранности. Банк, произведя инкассацию, выявит излишек и вернёт все законному владельцу.