Что делать, если банковская карта занесена в стоп-лист?
Сейчас во многих городах России можно оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью банковской карты. В маршрутных такси, автобусах, трамваях и троллейбусах есть специальные терминалы. Но что делать, если система выдает ошибку? Причина чаще всего в блокировке вашей банковской карты. Это значит, что вы попали в стоп-лист и какое-то время не сможете платить за проезд в общественном транспорте. Рассмотрим специфику этой проблемы, а также способы ее решения. Как быстро и без проблем восстановить счет, и больше не испытывать сложностей при использовании банковских карт? Расскажем далее.
Стоит отметить, что о стоп-листе точно знают те, кто регулярно ездит на общественном транспорте. Это список, куда заносят банковские карты, с помощью которых нельзя выполнить платежную операцию за проезд на метро, в электричке или автобусе. Интересный факт, что этот перечень «неблагоприятных клиентов» создается перевозчиком, то есть компанией, оказывающей транспортные услуги. В большинстве случаев система относит в стоп-лист должников с идентификацией по номеру банковской карты (а не по личности пассажира).
Почему банковская карта попала в стоп-лист?
Часто у россиян возникает вопрос: «Как банковская карта может попасть в стоп-лист, если не было никаких предупреждений?». Важно понимать, что терминалы в общественном транспорте работают в режиме онлайн. То есть регистрация платежной операции происходит автоматически, при этом могут быть проблемы с подключением к Интернету (чтобы сократить время на выдачу билета). Связь с системой осуществляется исключительно через GPRS и время обмена данными с финансовой организацией увеличивается из-за нестабильного сигнала или даже его полного отсутствия.
Реализуется принцип отложенной авторизации платежей, что и приводит к проблемам с блокировкой банковских карт (с попаданием в транспортный стоп-лист). Выходит, что формальный чек-билет формируется сразу, а списание денежных средств со счета происходит позднее. Задержки могут варьироваться от нескольких минут до 2-3 дней. И если на момент списания денег на вашей банковской карте нулевой баланс, то есть вероятность, что счет будет заблокирован (вы попадете в транспортный стоп-лист).
Как быстро вывести карту из стоп-листа?
Обратите внимание, что перевозчики осуществляют постоянный контроль за платежными операциями. Вы можете найти информацию о своих поездках в личном кабинете. Получить доступ очень просто – достаточно авторизоваться на сайте транспортной компании. В маршрутных такси, автобусах и трамваях есть таблички с ценными сведениями. Пройдите авторизацию на сайте перевозчика, изучите историю ваших поездок и узнайте данные о задолженности.
После того, как вы внесете необходимую сумму на счет, подтвердите транзакцию вручную – ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа. Также можно обратиться за помощью к специалистам транспортных служб вашего города или использовать другую карту во время поездок на маршрутках и автобусах. Период автоматического погашения задолженности ограничен 28 днями (по прошествии этого времени – нужно погасить долг вручную в личном кабинете пассажира). Поэтому лучше, чтобы на вашей банковской карте всегда были дополнительные денежные средства на непредвиденные расходы.