Как выбрать дебетовую карту?

Дебетовая карта предназначена для хранения и пользования собственными денежными средствами. Банки предлагают большое количество подобных финансовых инструментов с разными бонусами и партнёрскими программами. Как выбрать дебетовую карту и получить для себя максимум выгоды?


В каком банке открывать дебетовую карту?

Конкуренция среди банков высокая. Каждая финансовая организация старается улучшить линейку своих продуктов. Дебетовые карты – не исключение. Условия пользования включают в себя начисления процентов на остаток, кэшбэки, бонусные баллы от партнёров, снятие наличных в любых банкоматах и так далее.

Чтобы определиться, в каком банке открыть дебетовую карту, необходимо сделать следующее:

1. Убедиться в надёжности организации. Во-первых, проверить наличие лицензии на осуществление деятельности от ЦБ РФ. Во-вторых, убедиться в том, что банк включен в Систему страхования вкладов. Это обеспечит гарантию сохранности ваших денег. В-третьих, изучите активы банка, его капитал, с целью оценки общего состояния стабильности и надёжности. Помогут вам в этих вопросах официальные источники информации: сайт ЦБ РФ, сайт Агентства страхования вкладов.

2. Найти и прочитать отзывы клиентов. На сайтах-отзовиках пользователи финансовыми услугами часто публикуют свои мнения, благодарности или жалобы на работу банка. Стоит обратить особое внимание на скорость решения претензии. Служба поддержки может реагировать моментально, не отвечать продолжительное время или вовсе игнорировать жалобу. Также, вы можете поспрашивать у своих знакомых и родственников о том, где они открывали карту и насколько им нравится обслуживание банка.

3. Проанализировать, насколько удобен банк. Критерии удобства у каждого клиента будут свои. Обращайте внимание на то, что важно для вас. Если вы часто снимаете наличные, то узнайте о количестве банкоматов и о возможности бесплатного снятия в сторонних устройствах. Если для вас важен онлайн-доступ ко всем счетам, то убедитесь в наличии мобильного приложения, изучите его возможности.

Если вы понимаете, что в ближайшем будущем вы будете брать кредит или открывать вклад, то сразу присмотритесь к условиям по этим продуктам. Для активных пользователей часто предлагаются различные привилегии. Например, пониженная ставка по кредиту, или акции по вкладам только для действующих клиентов и другое.

Как выбрать лучшую дебетовую карту?

Обозначьте для себя цель открытия дебетовой карты. Ответьте себе на вопросы: «Где я буду ей пользоваться?», «Как быстро она понадобится?», «Буду ли я оплачивать интернет-покупки?». Сформулировав ответы, для вас станут ясны уже три параметра карты:

  1.  Международная или локальная платёжная система.
  2. Моментальная неперсонифицированная или классическая персонифицированная карта, которая изготавливается пару недель.
  3. С наличием интернет-обслуживания счета или без.

Далее, важную роль играют тарифы по дебетовым картам. Сюда входит годовое обслуживание, комиссии за переводы, плата за снятие наличных, SMS-сервис, начисление бонусов. Чтобы найти лучший для себя вариант, нужно сравнить данные тарифы.

Годовое обслуживание стоит дороже в том случае, если карта имеет расширенные возможности. Большой лимит на снятие, переводы и так далее. Возможно, что подключенные программы лояльности способны перекрывать плату за обслуживание карты. Попросите сотрудника озвучить все имеющиеся предложения и сравните со своими потребностями. Таким образом, для вас удастся вычислить идеальное предложение.

Также, нужно подумать, кому чаще всего вы будете перечислять денежные средства. Если счета будут в разных банках, то придется платить комиссию. Выгоднее открывать карту в том же банке, в котором открыто у того, кому чаще всего планируете переводить деньги. Но есть финансовые компании, которые позволяют бесплатно делать переводы на сторонние банки.

Выбирайте надёжный банк. Условия открытия и пользования дебетовыми картами уточняйте на официальном сайте организации или у сотрудника в офисе. Ориентируйтесь на личные потребности в пользовании продуктом. По истечении полугода, после открытия счета, проанализируйте свои операции. Возможно, вам понадобится скорректировать подключенные услуги. Например, убрать платные оповещения, так как вы пользуетесь приложением, или подключить программу лояльности, которая сначала вам казалась не нужной.