Какими будут банки будущего?

userpic17 октября 2024

Уже сегодня простые банковские офисы и приложения становятся супермаркетами финансовых услуг. Для оплаты коммунальных платежей достаточно просто дать команду голосовому помощнику, и это не фантастика, а реальная жизнь.

Многие задаются вопросом о том, что станет с банковской системой в ближайшем будущем, и какими будут сами офисы.

Безопасность

Если еще недавно для проведения операций по счету нужно было обратиться в офис банка с паспортом, то сегодня для этого достаточно включить мобильный телефон и открыть соответствующее приложение.

Современные технологии минимизируют риски проведения сомнительных операций: система анализирует поведение клиента. В случае подозрительной активности операции будут приостановлены.

Идентификация по биометрии


Пользоваться картами с появлением биометрических технологий стало гораздо проще: для подтверждения операции достаточно будет отпечатка пальца или изображения лица владельца карты.

Предполагается, что совсем скоро таким образом можно будет распознать температуру тела или считать генетический код человека.

Голосовой помощник

Почти у каждой финансовой организации сегодня есть свой голосовой помощник. Он помогает найти ответ на интересующий вопрос в интернете, проложить маршрут, включить кино.

При работе с банковским приложением помощник ответит, сколько денег осталось на счету, когда была проведена последняя операция и скоро ли придется менять карточку на новую.

Финансовые консультанты

Благодаря активному развитию искусственного интеллекта, основанные на нем технологии становятся более совершенными. За консультацией можно обратиться к боту, а не только к сотруднику офиса банка: он составит персональные рекомендации и подберет индивидуальные предложения.

Несмотря на то, что на сегодняшний день полноценного робота-консультанта пока не существует, в ближайшее время ситуация может измениться.

Цифровой профиль

У каждого клиента банковской организации есть собственный цифровой профиль: он помогает понять, какие именно услуги будут актуальны и интересны. Там хранится информация о частоте пользования банковской картой, кредитных договорах, запросах на сайте банка или вопросах к боту.

Данные используются для построения модели вероятности принимаемых клиентом решений: это помогает банку развивать коммуникацию с клиентом в той среде, которая для него комфортна и привычна.

Еще немного времени, и при помощи цифрового профиля можно будет создавать персонализированные предложения в соответствии с потребностями, запросами и возможностями банковского клиента.

Появление банковских экосистем

Отсутствие необходимости переходить по разным сайтам, чтобы выполнить операцию – то, чего хочет каждый клиент. Это экономит время и силы. Именно для этого банки работают над созданием универсальных сервисов, где можно не только управлять счетами и оплачивать коммунальные платежи, но и выбирать билеты на самолет или концерт, заказывать продукты.

Все это можно сделать, не выходя из приложения банка. Для финансовой же организации это возможность увеличить размер денежной корзины клиента, развиваться и вкладывать средства в инновационные решения.