Может ли банк отменить ошибочную операцию?

Каждый, у кого есть банковская карта или счет, хотя бы раз сталкивался с тем, что ошибочно перевел средства не тому человеку или вместо накопительного счета выбрал валютный.

Как только клиент поймет, что хотел выполнить совершенно другую операцию, но второпях ошибся, он столкнется с разочарованием: отменить ее в приложении банка нельзя. Если дело касается конвертации, то придется проводить обратную операцию, что приведет к потере финансов на разнице курса.
В качестве альтернативы можно обратиться в службу поддержки, но не каждый банк пойдет навстречу клиенту и отменит ошибочную операцию.

Особенности отмены операций

Любая банковская транзакция требует основания для ее проведения, а также нескольких бухгалтерских действий. Как только все проводки и распоряжения будут удалены, окажется, что операции не было. Однако, это возможно только в том случае, если отмена производится в день проведения операции.

Причин, по которым банки отказываются отменять ошибочные операции, может быть несколько:

  • Предупреждение злоупотребления полномочиями со стороны сотрудников.
  • У рядовых специалистов нет полномочий для отмены операций: потребуется обратиться к старшему сотруднику банка за помощью. Как правило, специалистам проще отказать клиенту.

Ограничения по отмене

В случае, если ошибочной стала операция по переводу средств, то отменить ее нельзя. Деньги поступили на счет другого человека, и распоряжаться ими вправе только он сам. Если же перевод осуществлен в другой банк, можно обратиться с просьбой оформить возврат.

Риски потерять средства в случае отмены операции.

Для каждого банка существует ряд операций, которые проводятся платно. Если речь идет о конвертации валюты, финансовой организации приходится покупать ее на бирже для своих клиентов. При отмене операции предполагается обратная продажа валюты, что влечет за собой финансовые убытки.

Кроме того, некоторые из банковских организаций придерживаются достаточно принципиальной политики: если клиент решил провести операцию и подтвердил ее, почему нужно что-то менять? Именно поэтому клиентам отказывают в отмене.

Возврат или компенсация?

Часто, когда клиента банка совершает ошибочную конвертацию или другую операцию с валютой, после длительных переговоров ему возвращаются потерянные средства.

Как показывает практика, это не отмена операции, а просто компенсация убытков, которые понес держатель счета. Принцип действия в случае, если перевод был выполнен с накопительного счета, прост: по счету фиксируется списание денежных средств и уменьшение остатка. Ввиду того, что начисление процентов производится по меньшей сумме на счете, то и за месяц, когда была проведена конвертация, размер выплаты уменьшится. Некоторые из банков готовы пойти навстречу, произвести перерасчет и вернуть клиенту средства, которые он мог бы заработать, если бы не ошибочная конвертация валюты.