Почему банки все чаще навязывают клиентам кредитки
Сегодня в сети все чаще появляются жалобы клиентов банков на то, что сотрудники финансовых организаций навязывают им оформление кредитной карты. Они утверждают, что пользоваться ими совершенно необязательно: достаточно обратиться в службу поддержки и попросить о закрытии.
Еще одна формулировка банковских сотрудников, которую сложно оставить без внимания: карта оформляется на всякий случай. Клиентам обещают, что ни процентов, ни комиссий не будет до проведения первого платежа. Зато в случае, когда срочно будут нужны деньги, не придется занимать.
Особенности "бесплатной" карты
Некоторые банки действительно не взимают плату за кредитные карты до тех пор, пока они не будут активированы клиентами. Однако потом сразу станет ясно, что карточки совсем не бесплатные, как обещали сотрудники: как только клиент начнет пользоваться пластиком, сразу придется платить комиссию за месяц или даже за год.
Важно обратить внимание на то, что некоторые банки взимают плату за пользование картой, начисляя сумму с момента ее выпуска, а не с момента, когда владелец начал совершать операции по кредитке.
Кредитная история
Несмотря на то, что у многих кредитные карты просто лежат без дела, они отображаются в кредитной истории каждого держателя. Это может негативно сказаться на решении банка по кредитной или ипотечной заявкам.
В некоторых случаях неиспользованная кредитка говорит о том, что клиент платежеспособен и не испытывает финансовых трудностей. Однако, для улучшения кредитного рейтинга по карте должны проводиться операции, хотя бы изредка. Это необходимо для того, чтобы банк, выдающий кредит, мог оценить дисциплину потенциального заемщика.
Следует помнить и о том, что при расчете возможной суммы займа будет учитываться лимит крединой карты.
Многие из тех, кто получил кредитную карту в банке на всякий случай, совершают множество ненужных и неоправданных приобретений. Ведь есть возможность получить товар сразу, а платить за него придется еще не скоро.
Именно так и совершенно неожиданно люди становятся должниками перед финансовыми организациями: они на протяжении многих лет платят проценты по картам и не могут погасить образовавшуюся задолженность.
Банки: зачем они дают кредитки?
Ответ на вопрос, который возникает у большиства людей, прост: для того, чтобы владелец сразу начинал тратить заемные средства и приносил кредитору прибыль. Это распространенная практика, которой пользуются многие финансовые организации: кредитки рассылают почтой, включая пункты о согласии на получение в договор розничного кредитования.
Если раньше такими агрессивными практиками пользовались часто, то сегодня их применение становится редкостью. Это обусловлено тем, что организация массовых раздач существенно осложнилась, а также изменился подход к продажам, в том числе и банковских продуктов.
Задача каждого банковского сотрудника: продать карту, рассказав потенциальному обладателю обо всех ее преимуществах и достинствах, убедить в легкости закрытия и погашения долга. Однако, остались и те, кто старается быстрее навязать продукт клиенту и попрощаться с ним: в таких случаях клиенты уверены, что оформление кредитки является обязательным условием для получения любого другого продукта.
Обращаясь в банк, нужно проявлять внимательность и осторожность: все решения, связанные с оформлением кредитов, необходимо принимать осознанно, в трезвом уме. Не стоит оформлять кредитку на всякий случай: она должна использоваться строго на определенные нужды. Перед этим нужно обязательно составить план погашения задолженности.