Популярные банковские уловки и ловушки

Любая коммерческая организация направлена на получение прибыли. Банки не исключение. Их деятельность сконцентрирована на продажах, а сотрудники материально замотивированы планами. Чем больше выполнение плана, тем выше будет премия. Есть много банковских ловушек, которые помогают успешно реализовывать планы продаж. Чтобы не попасться на различные ухищрения и сэкономить свои деньги от навязанных услуг, нужно знать банковские ловушки «в лицо».

Ловушки по вкладам

1. Установление процента на минимальный остаток. Это значит, что на счету должна всегда находится неприкосновенная сумма, например, 100 000 рублей. Если хоть на один день это условие не выполняется, то проценты не начисляются за весь месяц. Преимущество лучше отдавать вкладам с расчетом процентов на фактический остаток.

2. Динамичная или нарастающая процентная ставка. К примеру, вклад рекламируют под ставку до 7%. А при открытии условий, выясняется, что при общем сроке размещения на 2 года, 7% будет начисляться только последние 180 дней. А первые 540 дней предусмотрен процент 5,5%. Доходность за весь срок составит 5,9% годовых.

3. Выплата процентов в конце срока. Многих вкладчиков устраивает это условие. Но на самом деле, банк такой схемой начисления выплатит меньшую сумму, чем при ежемесячной капитализации.

4. ИСЖ, НСЖ, ПИФы, ИИС. Данные финансовые инструменты активно предлагают менеджеры банков и настойчиво рекомендуют их открывать, вместо простого депозита. Ситуация двоякая, так как предложить эти продукты можно по-разному. Если сотрудник толком ничего не поясняет, а лишь делает акцент на высокой доходности и убеждает вложить крупную сумму денег, то это будет обманом. Доходность в данных продуктах не гарантированна, процент не фиксируется. Если же клиенту грамотно поясняются все нюансы, риски, условия оформления подобных инвестиций, то тогда можно соглашаться, но на сумму не более 10% от ваших накоплений. Раньше срока забрать свои деньги в полном объеме не получится. Поэтому более сложные инструменты вложений требуют дополнительных знаний.

5. Изменение условий по накопительному счету. При оформлении накопительного счета, вкладчик должен понимать, что как только банк меняет процентную ставку, диапазон по суммам и другие параметры по этому продукту, то и ранее оформленные счета будут соответствовать новым условиям. В этом главное отличие накопительного счета от вкладов.

Ловушки по картам

1. Sms-информирование. Подключается автоматически при выпуске карт. Эту систему используют большинство банков. Услуга бесплатно только первые 30 дней, затем будет удержана комиссия. Пользователь заранее должен отключить эту функцию, если она для него неактуальна.

2. Страховка. К любой карте можно оформить страховой полис. Но тут без согласия клиента не обойтись, так как это платная услуга. Иногда менеджеры банка ложно информируют о том, что без оформления страховки тот или иной продукт открыть нельзя. Чтобы сохранить свои нервы, можно оформить такую страховку, но потом от нее сразу отказаться. Как правило, на это у клиента есть 14 дней.

3. Отметка о несогласии с услугой. Мы привыкли ставить галочку там, где даём согласие. В договорах банки могут использовать этот прием и предлагать клиентам ставить галочку там, где написано о несогласии, например, со страховкой. Человеку будет сложно поставить там отметку, так как на подсознательном уровне это ассоциируется с согласием на что-либо. Договор нужно читать внимательно.

4. Обязательные платные карты. Навязывание платных услуг и умалчивание о бесплатных является классической банковской политикой. В первую очередь, продвигаются платные продукты. К примеру, может быть озвучено, что при получение кредита к выпуску положена карта с годовым обслуживанием. Или при открытии вклада под повышенный процент, нужно обязательно открыть платную карту. Но если в линейке услуг есть бесплатный продукт, то клиент имеет право его выбрать и оформить. От навязчивых платных карт так же можно смело отказываться.

5. Комиссии за переводы со сторонних ресурсов. Некоторые банки берут комиссию за пополнение сторонней карты через стороннее приложение. Это называют донорством. Об этом указано в тарифах, но чтобы найти эту информацию, нужно сильно постараться.

6. Списание комиссий не отображается в истории операций. В мобильном приложении снятие денег за обслуживание счета или за смс-оповешение може быть не показано в списке совершенных операций по карте. Таким образом, клиент не сразу обнаружит уменьшение баланса.

Это малая часть банковских ловушек, которые подстерегают обычных клиентов. Лучше всегда перепроверять информацию, озвученную сотрудником и самостоятельно вникать в линейку банковских продуктов. От этого будет зависеть целостность ваших финансов.