Почему происходит незаметное списание денег с банковской карты?

Объясняем, какие действенные меры следует предпринять, чтобы предотвратить автоматическое списание средств с карты без согласия. При автоматическом списании денег с банковской карты клиенту приходит код для подтверждения операции. Некоторые торговые площадки не отправляют таких уведомлений, но если пользователь недавно совершил покупку, он понимает, почему и сколько денег было снято с его карты. В этой статье речь пойдёт о скрытых списаниях, когда клиент точно знает, что ничего не приобретал, но обнаруживает утечку средств.

Откуда появляются скрытые списания

По информации специалистов в сфере финансов россиян могут «утекать тонкой струйкой» из-за небрежности и забывчивости. Эксперты утверждают, что чаще всего средства списываются на оплату видеосервисов, экосистем и хостингов. Кроме того, многие пользователи привязывают свои банковские карты к аккаунтам на маркетплейсах.
Когда клиенты перестают использовать эти услуги, они зачастую забывают отменить подписку и удалить данные своей карты. В результате средства продолжают списываться с карты автоматически. Если сумма подписки небольшая, заметить «утечку» удаётся не сразу, так как 50–100 рублей могут показаться несущественными потерями.

Какие меры можно предпринять, чтобы предотвратить списания средств

Существует три метода, которые позволяют предотвратить скрытое списание средств с вашей карты:

  • отменить автоматические платежи в вашем банке;
  • отказаться от списания средств на платформах, маркетплейсах и сервисах;
  • настроить уведомления в приложении банка обо всех операциях, связанных со списанием средств, и запретить списание денег с банковской карты без подтверждения.

Специалисты также отмечают, что при регистрации на определённом сервисе для получения пробной версии подписки часто необходимо предоставить данные банковской карты. После окончания льготного периода начинают регулярно списываться средства с карты, и этот процесс может продолжаться даже после удаления приложения с телефона. Поэтому, если вы не собираетесь пользоваться платной услугой, рекомендуется отменить подписку до окончания бесплатного периода. Важно обязательно сделать это, чтобы предотвратить нежелательные списания с карты.

Отключение функции «Автоплатеж»

Существует несколько способов отключить автоплатёж:

  • в отделении банка (не забудьте взять с собой паспорт);
  • по номеру телефона, указанному на обратной стороне вашей банковской карты (для идентификации сотрудник банка может попросить кодовое слово, указанное при подписании договора на обслуживание);
  • через мобильное приложение;
  • с помощью SMS (если у вас подключена услуга SMS-уведомлений обо всех денежных операциях);
  • через банкомат (войдите в раздел «Личный кабинет, информация и сервисы», выберите «Автоплатёж» и отключите услугу);
  • на веб-сайте банка (авторизуйтесь в личном кабинете, найдите нужную услугу и отключите её, после чего на ваш мобильный телефон придёт SMS с уведомлением об отключении автоплатежа).

Теперь вы знаете, как происходит списание денег с банковской карты и сможете его предотвратить.