Почему страхование банковской карты – бесполезная трата денег
Практически каждый клиент банковского учреждения сталкивается с тем, что когда оформляет банковскую карту, специалисты предлагают очень много самых различных услуг и возможностей, о некоторых из них клиент и вовсе слышит первый раз. Одна из них – страхование банковских карт Сбербанк.
Услуга страхования банковской карты согласно слов сотрудника финансового учреждения необходима во многих случаях, самые распространенные:
- если денежные средства были похищены;
- грабёж при снятии наличных денег с банкомата;
- более серьезные случаи: утрата рабочего места, получение инвалидности или смерть.
Это далеко не все случаи, их количество – это довольно важный фактор, так как от него напрямую зависит цена данной услуги. Оформить данный вид страховки можно на любой вид карты. Как показывает практика подавляющее большинство россиян, в первую очередь руководствуется не списком рисков, а именно ценой услуги.
Схема оформления услуги
Клиентов банка страхует не само финансовое учреждение, а страховые компании, с которыми банк имеет договор. Подавляющее большинство финансовых экспертов в один голос говорят о том, что на практике практически всегда данная услуга бесполезная трата денежных средств. Для того чтобы не пользоваться данной услугой и при этом ничего не потерять, а сэкономит деньги необходимо придерживаться простых правил:
- регулярно следить за суммой денежных средств на карте;
- никак не реагировать на звонки мошенников;
- покупать товары и услуги исключительно в проверенных интернет-магазинах;
- грамотно подходить к дистанционной трате денежных средств.
Если подойти к вопросу юридически, то данный договор, что предлагают страховые компании практически полностью повторяют действующий закон, который разработан для того чтобы защитить граждан от финансовых афер. Проще говоря, любой вид страховки не работает, если клиент банка сам передал свои данные мошенникам, так как страховые компании защищают исключительно от открытого грабежа или воровства денежных средств при помощи «инновационных» технологий.
Как происходит компенсация на практике
Довольно часто россияне сами передают свои конфиденциальные данные аферистам и потому очень быстро теряют свои денежные сбережения. Статистика показала, что таких случаев около 80% и страховые компании их игнорируют. Потому если договор со страховой компанией не учитывает случаи, когда деньги будут украдены аферистами при помощи звонка его заключать не стоит.
Но, и это не все факторы, на которые необходимо обратить внимание, если клиент будет требовать возместить ущерб, то он должен будет представить доказательства, что деньги были украдены, а также документы, что будут говорить о том, что возбуждено уголовное дело. Более того, согласно договору деньги должны быть возмещены в течение двух недель, но на практике это затягивается на месяца, ведь клиенту придется обивать порог не только страховой компании, но и полиции и банка. Не исключено, что будет проведен тест на детекторе лжи, для исключения сговора клиента и аферистов. Добиться компенсации довольно сложно, потому множество россиян отказываются платить пару тысяч рублей в год за данный вид страхования.