В чем подвох оплаты по QR коду?
Уже давно многие интернет-магазины предлагают своим клиентам оплатить товары при помощи QR-кода. Если раньше за это можно было получить дополнительную скидку только при оформлении онлайн-заказов, то сегодня таким способом можно оплатить покупки и в обычных магазинах.
Особенности оплаты по QR-коду
Основным принципом оплаты при помощи QR-кода является использование системы быстрых платежей: транзакции осуществляются моментальной при условии, что сумма не превышает 100 000 рублей в месяц. Система появилась в 2020 году: с ее помощью клиент банка может отправлять денежные средства другим людям без комиссий и дополнительных платежей.
Каждая торговая точка, где можно оплатить товар по коду, предоставляет клиентам свой уникальный QR: в нем запрограммированы сумма покупки, реквизиты получателя перевода.
Для считывания кода можно воспользоваться:
Камерой мобильного устройства. Она автоматически распознает код и предлагает перейти в одно из доступных банковских приложений. Все транзакции требуют обязательного подтверждения.
Приложением финансовой организации. Как правило, в программе есть соответствующая кнопка, после нажатия которой будет считан код, а клиенту останется только подтвердить операцию.
Приложением «СБПэй». В программу добавляются сведения о счетах. Принципа работы приложения аналогичен предыдущему способу оплаты.
Выбор способа оплаты по QR-коду зависит от предпочтений и удобств покупателя.
Плюсы оплаты по QR-коду для магазинов
Сотрудники некоторых магазинов убеждают клиентов произвести оплату именно через QR-код. Такая настойчивость обусловлена их финансовой выгодой: как только клиент оплачивает покупку банковской картой, со счета магазина списывается до 2,5% от суммы операции за эквайринг для офлайн-продаж и до 5% за онлайн-покупки.
Если расчет производится по QR-коду, комиссия составит не более 0,7%. Это существенно при проведении крупных покупок, а потому владельцам магазинов выгодно, если клиент платит по коду.
Преимущества и недостатки оплаты по QR
Главными преимуществами платежей, которые клиент проводит по специальному QR-коду, являются дополнительные скидки для клиентов и возможность проводить оплату мобильным устройством, без использования банковской карты.
Однако есть и недостатки, к которым относятся:
Отсутствие кэшбека и бонусов за такие транзакции. Для банковской организации такая операция не считается покупкой, а потому не предусматривает получение вознаграждений.
Длительность операции. Процедура занимает гораздо больше времени, чем простое прикладывание банковской карты.
Сложности при использовании кредитной карты. Оплата по QR-коду – это не покупка, которая не влияет на льготный период и не приводит к начислению процентов. Для банка такая операция определяется, как перевод денежных средств, что влечет за собой рост процентной ставки и дополнительную комиссию.
Принимая решение, проводить ли оплату по QR-коду в магазине, рекомендуется предварительно ознакомиться с условиями платежей. Для этого нужно обратиться к менеджеру банка: у каждой организации свои правила и требования.