Банки передают данные о вас мошенникам?


С телеэкранов не перестают вещать о том, что мошенники перехватывают клиентские базы данных у банковских организаций. Поэтому звонок от аферистов, сразу после визита в банк, сразу вызывает негативную ассоциацию и складывается впечатление, что виноват банк. Но на самом деле мошенники добывают данные из большого количества источников. Если туда попадают банки, то это происходит неумышленно. Как мошенники узнают номера? И каким образом уберечь свои данные от мошеннических действий?

Как номера и имена попадают к мошенникам?

Обращение практически в любую организацию предполагает обработку ваших персональных данных. Совершая покупку в онлайн-магазине, оплачивая ЖКХ, посещение образовательных учреждений и так далее. Везде остается личная информация и подписанное согласие на обработку персональных данных.

В России действует закон 152-ФЗ «О персональных данных», который даёт право на неприкосновенность частной жизни и обеспечивает защиту прав и свобод человека при обработке его данных. Несмотря на это, факт бесконтрольного распространения личной информации отрицать бессмысленно. Компании, которые оказывают какие-либо услуги гражданам, используют формы для подписания согласия на обработку данных, в которых может быть указана передача информации третьим лицам, в том числе в колл-центры, агентства по рекламе.
Вспомните, а где вы сами оставляли свой номер телефона, ФИО, копию паспорта? Это могло быть на почте, в магазине при возврате товара, да и просто в копировальном центре. В соц.сетях, на личных страницах многие указывают свои контакты и это также находится в открытом доступе.

Некоторые магазины даже проводят такие акции: согласие на рекламную рассылку = скидка на товар. А дальше информация передается от агентства к агентству, из кол-центра в колл-центр. Эта цепная реакция является основным источником передачи информации персональных данных.

В каком случае утечка данных может произойти из банка?

Открытие банковской карты, вклада, оформление кредита или другая операция в банке предполагает подписание согласие на обработку персональных данных. Задержите внимание на этом документе. Он может включать в себя согласие на передачу информации в сторонние организации. Это могут быть другие кредитные организации, страховые компании, рекламные агентства. Чем меньше перечисленных структур, тем меньше риск утечки данных.

Так же бывает преднамеренное хищение персональных данных из банковской системы. Тут нужно учитывать на сколько сильна система защиты и безопасности банка. Не исключено, что хакеры смогут взломать даже надёжные банки.

Как уберечь свои персональные данные?

Мошенники узнали номер телефона, что делать? Когда уже это случилось, то тут вариантов немного: либо поменять свои контактные данные, либо заносить подобные номера в черный список.

В мобильных приложениях крупных банков разработана система проверки входящих звонков. Это бесплатная функция, и активировать ее можно самостоятельно. Как это сделать? К примеру, пошаговая инструкция в приложении Сбербанка:
1. Безопасность;
2. Настройки;
3. Проверка входящих звонков;
4. Включить.
С этого момента все поступающие вам звонки будут проверяться в базе Сбербанка, независимо от того, записан этот номер в вашей телефонной книге или нет. Если номер подозрительный, то на экране будет высвечивается системное сообщение следующего содержания: «Возможно, мошенники», или «Есть жалобы на этот номер». Если номер телефона безопасный, то системное сообщение будет отсутствовать.
Когда вы уже подписали стопку согласий в разных компаниях, оформили десятки дисконтных карт, следует набраться терпения и обратиться в каждую из организаций с заявлением на отзыв согласия на обработку персональных данных. Этот способ не гарантирует прекращение звонков, ведь информация уже просочилась через многие ресурсы, но, как минимум, вы избавите себя от назойливых рекламных сообщений.