Что делать с надоевшими звонками от банков и мошенников?

Сегодня владельцам смартфонов все чаще поступают звонки с неизвестных номеров. Злоумышленники стараются получить от доверчивых граждан персональные данные и сведения о банковских счетах и картах, рассказывают об одобренных кредитах и выгодных предложениях. Те, кто думает, что можно просто сбросить звонок или заблокировать номер, ошибаются: мошенники не перестанут надоедать и воспользуются десятками других сим-карт.

Звонки от банков

Если клиенту финансовой организации часто поступают звонки от сотрудников, это объясняется тем, что при заключении договора об обслуживании было подписано соответствующее соглашение. Не каждый обращает на это внимание, а потому удивляется таким звонкам.

В такой ситуации достаточно просто обратиться в банк с просьбой удалить номер телефона из базы колл-центра. У каждого из клиентов есть право самостоятельно решать, нужна ли ему информация, получаемая таким образом. Связаться с банком можно, позвонив на горячую линию или отправив письмо по электронной почте.

Сторонние организации

Если частые звонки поступают от представителей компаний, с которыми владелец номера никогда не сотрудничал, вероятнее всего, произошла утечка персональных данных. Для того чтобы от таких организаций перестали поступать звонки, можно задать вопрос о том, откуда у звонящего номер телефона: он, как правило, заставляет задуматься об ответственности.

Такие действия являются незаконными и влекут за собой административную ответственность.

Если же звонки от представителей других банков и МФО продолжаются, можно составить обращение на адрес организации с требованием запретить использование персональных данных; при отсутствии результата абонент вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Звонки от мошенников

Когда звонки с неизвестных номеров поступают от злоумышленников, писать претензии и требования некуда, а блокировать номера не имеет смысла: они все время разные. Эффективных методов борьбы в такой ситуации мало; важно своевременно понять, что звонок поступил действительно от мошенника, и не попасться на их хитрые уловки.

Главными признаками того, что звонит мошенник, являются требования:

  • Сообщить абоненту пин-код банковской карты или код, отправленный в смс.
  • Перевести определенную сумму денег.
  • Принять решение о получении кредита на крупную сумму и подтвердить его в режиме телефонного разговора.

Важно обратить внимание, что злоумышленники чаще всего ведут диалог в грубой форме и оказывают давление на собеседников; сотрудники банка разговаривают с клиентами вежливо в любой ситуации.
Часто мошенники представляются сотрудниками банка: можно задать несколько вопросов о самой организации и состоянии счета, чтобы убедиться, что собеседник не работает в банке. Категорически запрещено передавать звонящему персональные данные и выполнять действия, о которых он просит: это может привести к тому, что на счету не останется ни копейки, а вернуть средства уже не получится.

Любую информацию, которая поступает во время такого звонка, необходимо тщательно проверять: можно позвонить в банк или обратиться в одно из отделений.
Избавиться от нежелательных звонков, постоянно сбрасывая их и боясь поднять трубку, не получится. Нужно лишь однажды ответить на звонок и попросить абонента больше никогда не набирать этот номер телефона.