План действий при блокировки вашей банковской карты

Когда клиенту банка поступает перевод, денежные средства перечисляются на карточку, которая привязана к расчетному счету. Несмотря на то, что пластик может быть заблокирован или недействителен, деньги все равно будут зачислены. Ввиду того, что расчетный счет открывается на неограниченный срок, перевод не отменяется.

В ситуации, когда карта и счет клиента закрыты, отправленный перевод будет отменен, а средства направлены банку-отправителю.

Перевод денег с заблокированной карты

Причин блокировки банковской карты может быть несколько:

  • Окончание срока действия. В случае, если срок действия банковской карты истек, держатель может оформить перевыпуск и снять наличные в кассе банка. Процедура занимает несколько дней: пока карта не будет готова, можно перевести деньги на другой счет.
  • Неправильно введенный пин-код. Карта, заблокированная по такой причине, будет разблокирована автоматически спустя 24 часа. Если банк принял решение о постоянной блокировке, необходимо обратиться в офис и оформить перевыпуск.
  • Неисправный банкомат. Когда карта застряла в банкомате, необходимо немедленно сообщить об этом в банк. Рекомендуется заблокировать пластик и оформить новый.

Следует обратить внимание, что даже за карты, которые уже не действуют, банковские организации взимают плату за обслуживание. Если клиент не планирует пользоваться ею, рекомендуется закрыть карту, чтобы не платить лишние деньги.

Заблокированы карта или платеж: что делать?

Банковская организация оставляет за собой право заблокировать операцию или карту, если возникли подозрения в мошенничестве. Самыми частыми причинами блокировки, регламентированными федеральным законодательством, считаются:

  • Регулярные крупные переводы между своими счетами.
  • Однократный перевод крупной суммы денег.
  • Оформление/возврат займа от физического или юридического лица.
  • Поступление средств на карту со счета стороннего ИП.

Кроме того, подозрение у банка могут вызвать выплаты от страховых компаний, которые поступают на счет регулярно.

При блокировке перевода сотрудник банка должен связаться с владельцем счета и уточнить информацию: если клиент не ответит на звонок, на его телефон поступит сообщение с просьбой перезвонить. Как только личность будет установлена, банк разблокирует карту и проведет транзакцию.

Если же связаться с клиентом не удается, карта автоматически разблокируется спустя 2 суток.

Не исключены ситуации, когда клиентам, чьи карты многократно блокировались, отказывали в обслуживании.

Карта, заблокированная приставами

Еще одна причина блокирования банковской карты – постановление суда или ФССП. Счета могут быть арестованы из-за долгов за коммуналку, неоплаченных штрафов или налогов.

Если счет был арестован и с него списываются средства, но держатель не получал информационных писем, необходимо перейти на официальный сайт ФССП и уточнить наличие открытых исполнительных производств. Там будет указана причина списания, а также контактные данные судебного пристава.  Для того чтобы снова пользоваться своими деньгами, потребуется погасить долг.

Первое, что необходимо сделать при блокировке карты – связаться с представителями банка или посетить один из офисов. Если банк подозревает клиента в мошенничестве, чаще всего достаточно просто объяснить оператору историю платежа. В случае, если клиент заблокировал карту самостоятельно, потребуется оформить перевыпуск.