Можно ли отказаться от фотографирования в банке и зачем это нужно?
При обращении в банк клиенты все чаще сталкиваются с необходимостью сделать фото. Если раньше это было обязательным условием только при оформлении кредита, то сегодня фотография требуется в большинстве банков даже при простой консультации со специалистом.
Необходимость фотографирования
В зависимости от ситуации и цели обращения в банк фотографирование – возможность решить сразу несколько задач:
- Оформление финансового продукта, проведение операций по счетам.
- Фотография будет использована при оформлении анкеты клиента в качестве подтверждения того, что все операции и действия выполнялись в его присутствии с его согласия.
- Передача данных в Единую биометрическую систему.
Это необходимо, когда человек планирует пользоваться услугами банка в дистанционном режиме. Для регистрации потребуется также написать соответствующее заявление.
Идентификация клиента.
Независимо от темы обращения, клиента должны идентифицировать, прежде чем он сможет снять со счета средства, получить карту или воспользоваться другими услугами в офисе банка.
Отказ от фото
Если раньше клиентам, которые отказывались от фотографирования в банке, ограничивали доступ к услугам банка, то на сегодняшний день на территории России действует закон, регламентирующий использование биометрических данных. Их сбор возможен только с согласия клиента; если он против, банк не вправе отказать в обслуживании.
Отказ клиента от сбора биометрики
Клиент финансовой организации может отказаться от фотографирования, не переживая о том, что перечень доступных ему услуг будет ограничен.
Единственное, с чем можно столкнуться в таком случае – недовольство сотрудника банка, его многочисленные уговоры согласиться на фото, а также отказ в предоставлении кредита, если фотография является обязательным пунктом пакета документов.
Важно обратить внимание, что если клиента банка подает заявку на кредитование и отказывается сделать фотоснимок, в случае отрицательного решения причина сообщаться не будет. Несложно догадаться, что она кроется именно в отсутствии фотографии клиента, которая должна быть приложена к заявке. Об этом требовании необходимо помнить в том случае, если заявка на получение кредита подается клиентом лично в офисе банка; при оформлении займа в режиме онлайн фотография не потребуется.
Если необходимо срочно получить денежные средства в долг, рекомендуется все-таки согласиться на фотографирование.
Фотография – одно из требований, которые банки выдвигают при обслуживании клиентов в офисах и отделениях. Несмотря на то, что некоторые из сотрудников утверждают, что это обязательная мера, клиент вправе отказаться от фотографирования. Ему не могут отказать в обслуживании; единственное последствие – отрицательное решение по кредитной заявке.