Ошибки у банкомата, из-за которых можно потерять деньги
Сейчас 90% россиян снимают деньги через терминал в банке или магазине у дома. Такой способ обладает множеством преимуществ. У вас есть возможность не только получить наличные, но и узнать баланс банковской карты, оплатить коммунальные услуги и даже штрафы. Но что делать, если вы столкнулись с технической ошибкой. Возникают разные ситуации, когда денежные средства списались со счета, но не были получены или когда банкомат «съел ваши сбережения». Также вы можете столкнуться и с другими проблемами. Не успели забрать купюры, наличные «зажевал» терминал, операция снятия была отклонена. Далее мы рассмотрим 2 типовых ошибки при использовании банкомата. Соблюдайте простые правила, чтобы не потерять свои деньги.
Деньги списались с карты – но купюры не были получены
Это наиболее распространенная проблема, с которой сталкивается каждый 3 россиянин. Банкомат не выдает денежные средств при снятии их с дебетовой или кредитной карты. В большинстве случаев причина в технической ошибке, отсутствии своевременного обновления системы. Обязательно учтите тот факт, пришло ли вам уведомление о снятии денежных средств со счета. Если ответ положительный, но банкомат не выдал купюры – то смело возвращайте свои сбережения. В таких ситуациях необходимо:
Обратиться в ближайшее отделение вашего банка (той финансовой организации, карту которой вы используете);
Написать заявление в банке, подробно описав произошедшее;
Согласно правилам работы российских банков и нормам законодательства РФ, утерянные денежные средства вернутся на ваш счет в указанное время (если этого не произойдет – нужно требовать согласия полиции на вмешательство в деятельность финансовой организации или обратиться с помощью к адвокату).
Обратите внимание, что банк в обязательно порядке проводит проверку о неполучении клиентом его денежных средств. Во избежание проблем финансовая организация всегда идет навстречу своим заемщикам и получателям услуг. Возврат активов осуществляется в течение 10 рабочих дней (или в течение 30 дней, если речь идет о крупной сумме). При подаче заявления в банке вам необходимо предоставить паспортные данные, чек или квитанцию о совершенной денежной операции, а также всю информацию о банкомате (адрес расположения и номер). Также банк может предложить вам бонус, чтобы компенсировать неудобства и не потерять клиента.
Банкомат «съел ваши деньги»
Еще одна неприятная ситуация, которая может произойти с вами, если не научитесь правильно использовать терминалы. Всегда нужно быть аккуратными, не спешить, но и не тормозить при снятии денежных средств с банковской карты. Также стоит отметить, что современные банкоматы оснащены автоматической системой управления. У клиента есть 45 секунд, чтобы забрать купюры. В противном случае система получает сигнал «проглотить забытые денежные средства». Этот автоматический процесс подконтролен таймеру, и не учитывает индивидуальных особенностей клиентов. Избежать такой проблемы легко – без промедления забирайте свои деньги, как только увидите купюры. Однако если наличные «зажевал терминал», то нужно обратиться за помощью к представителям банка. В течение 24 часов на вашу банковскую карту будет оформлен возврат.