Факторинг - международный, виды, бизнес

Факторинг - международный, виды, бизнес
Факторинг - международный, виды, бизнес

Факторинг – factoring, в переводе с английского означает «посредничество». В России, во многих банках созданы факторинговые отделы, где услугу оказывают узконаправленные специалисты. Главной задачей подобной посреднической деятельности является создание компромиссных условий при осуществлении взаиморасчетов между покупателем-резидентом и продавцом-нерезидентом (или наоборот). Международный факторинг в банке – это операция, при которой обеспечиваются условия отсрочки платежа за товары или услуги. В процедуре участвуют следующие лица: экспортер и импортер, фактор – кредитная организация, приобретающая право денежного требования. 

Факторинг – что это простыми словами 

Для того, чтобы понять, как работают посреднические услуги, рассмотрим стандартную схему их действия:

1. Банк, оказывающий услуги факторинга, принимает от поставщика накладные для финансирования в счет денежных требований. После чего, все переговоры с дебиторами ведутся посредником.
2. Получив накладные и профинансировав их, кредитная организация осуществляет контроль за дебиторской задолженностью и находится в режиме ожидания оплаты от второй стороны (покупателя). Для выполнения договорных обязательств предусмотрен определенный срок.
3. Получив от дебитора оплату, банк факторинг переводит оставшуюся сумму поставщику, исключив из нее стоимость обслуживания.

Достоинствами факторинга являются: 

лояльные требования к поставщику и отсутствие залогового обеспечения (залогом выступает дебиторская задолженность). Используя услуги factoring, компания-продавец имеет возможность быстро увеличить свой товарооборот. Получив денежные средства от посредника, ему нет необходимости ожидать оплаты от покупателя. Это дает шанс приступить к следующей плановой сделке или продолжить развивать свою деятельность за счет быстрого товарооборота. 

Основные виды


Виды факторинга определяются особенностями услуг, которые оказывает банк во время проведения процедуры:

1. С финансированием и без него. В первом случае, поставщик предоставляет банку право на денежное требование от покупателя. Сам он получает от факторинговой организации денежные средства, размер которых может составлять до 80% стоимости предоставляемых услуг или товаров. При факторинге без финансирования, кредитная организация инкассирует дебиторские счета продавца. Другими словами, оплата производится в определенные сроки и на счета посредника.

2. Открытый или закрытый факторинг – когда покупателя ставят в известность или не оповещают об участии в посреднической сделке.

3. Международный факторинг – участие сторон, которые могут быть резидентом и нерезидентом. 

4. Факторинг с правом регресса или без него. В первом случае, организация-фактор имеет право вернуть неоплаченные дебиторские счета продавцу, потребовав погашение задолженности. 

Стоимость посреднических услуг

В первую очередь, цена факторинга зависит от стоимости финансирования, полученного самим фактором. Оперируя лишь небольшой частью собственных средств, организация ставит перед собой задачу привлечения внешнего финансирования. Отсюда, ценообразование зависит от антиинфляционных мер, от мировой конъюнктуры, стоимости заемных средств на рынке и т. д. Кроме того, на цену бизнес факторинга влияют проблемы и риски, которые могут возникнуть при сотрудничестве.